Будем знакомы!
Рада приветствовать Вас
на моей страничке!!!
Меня зовут Марина Михайловна Хасанова
В детском саду «Золотой ключик» до 2019 года я – воспитатель. А также в 2017-2018 гг. вела в детском саду театральную студию (платные образовательные услуги). С мая 2019 года я – педагог дополнительного образования МКДОУ «Детский сад «Золотой ключик», руководитель детской телестудии «Золотой ключик».
Образование: высшее
- 1985 г. Клинцовское педагогическое училище. Специальность: воспитание в дошкольных учреждениях. Квалификация: воспитатель дошкольных учреждений.
- 2009 г. ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова». Специальность: психология. Квалификация: психолог, преподаватель психологии.
- 2019 г. Профессиональная переподготовка по специальности «Педагог дополнительного образования».
Повышение квалификации:
- 2016 г. «Законодательство в сфере дошкольного образования». АОУ РС (Я) ДПО «ИРО и ПК имени С. Н. Донского», г. Якутск. 72 часа.
- 2019 г. «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО». ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», г. Красноярск. 72 часа.
Стаж работы 24 года, из них 23 года – педагогический стаж.
Мои достижения
Представление педагогического опыта | |
2016 г. | Мастер-класс «Витражи. Проба пера» на Районной выставке-ярмарке педагогического мастерства. |
2017 г. | Мастер-класс «Использование различных видов театральной деятельности для преодоления психологической и физической зажатости у детей дошкольного возраста» на Районном семинаре «Создание условий для поддержки детской инициативы и развития творчества». |
2017 г. | Мастер-класс «Техника граттаж. Необычное в обычном» на Районной выставке «Город мастеров». |
2018 г. | Представление опыта работы «Преодоление эмоциональной и двигательной зажатости средствами театральной деятельности» на Районном семинаре «Система внутреннего контроля в ДОО». |
2019 г. |
Представление проекта «Книга своими руками или домашняя типография» во Всероссийском издании «Педразвитие». |
Публикации |
|
2018 г. | Статья «Продуктивная деятельность, как инструментарий в работе воспитателя» на сайте «Педагогический альманах». |
2019 г. | Статья «Мнемотехника в работе воспитателя детского сада» на сайте издания «Педразвитие». |
2019 г. | Сценарий НОД «Большое спасательное путешествие в Якутию» на сайте издания «Журнал Педагог». |
Результаты участия в конкурсах |
|
2019 г. | 1 место во Всероссийском конкурсе «Открытое занятие в ДОУ по ФГОС»: НОД «Большое спасательное путешествие в Якутию»». |
2019 г. | 3 место во Всероссийском конкурсе «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании». |
2019 г. | 2 место во Всероссийском конкурсе «Речевое развитие детей дошкольного возраста». |
Участие в реализации годового плана детского сада |
|
2016 – 2017 учебный год | Мастер-класс по поисково-исследовательской деятельности для педагогов детского сада.
Создание картотеки по проведению опытов и экспериментов. Открытое педагогическое мероприятие «Квест» для учителей начальных классов города. Работа в творческой группе по разработке части ООП детского сада, формируемой участниками образовательных отношений. |
2017 – 2018
учебный год |
Обобщение и распространение педагогического опыта «Создание условий для поддержки детской инициативы и развития творчества» на педсовете и районном семинаре.
Работа в творческой группе детского сада по созданию технологических карт для самостоятельной деятельности детей (опыты и эксперименты). |
2018 – 2019
учебный год |
Работа в творческой группе детского сада по созданию карт-схем для самостоятельной игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры).
Создание картотеки проведения наблюдений, оздоровительных мероприятий, дидактических игр в младшей, средней группах.
|
Приоритетное направление моей педагогической деятельности в 2015 – 2018 гг.:
Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок может проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям и перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Цель – преодолеть зажатость, страх, развивать творческие способности средствами музыкально-драматического искусства.
Задачи:
— Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром;
— Развитие эстетических способностей;
— Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
— Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
— Овладение навыками общения и коллективного творчества.
Систематическая работа позволяет ребенку преодолеть проблемы в коммуникативной сфере, развить творческие способности, навыки работы в коллективе, умение брать на себя ответственность и доводить начатое до логического конца и много других полезных навыков.
Результаты проводимой работы показывают, что работа по данной программе оказывает положительное влияние:
- Имеют устойчивый интерес к театрализованному действию, принимают участие в выступлениях, замещают отсутствующих.
- Свободно чувствуют себя на сцене, умеют создавать пластические импровизации под музыку с характерной интонацией, мимикой, жестом, взаимодействуют с партнером и т.д.
- Свободно имитируют характерные движения сказочных героев, сопереживают героям сказки, эмоционально реагируют на поступки героев, используют для анализа произведения свой жизненный опыт; стремятся играть различные роли, свободно ведут себя на сцене, умеют «вживаться» в создаваемый образ.
- Свободно ориентируются на сцене, дают реплики, согласовывают действия с партнерами по сцене, придерживаются логики действия персонажа на протяжении всего действия.
- Знают об особенностях различных театров: опера, балет, драматический театр, народный балаганный театр, кукольный, детский, основные театральные термины (театр, сцена, зрители, декорации, реквизит и т.д.).
- Способны равномерно размещаться на сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом в разных темпах, владеть телом.
- Обладают способностью понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражают свое.
- Владеют четкой, выразительной речью, используют различную интонацию, правильно произносят слова и расставляют логические ударения.
- Самостоятельно подбирают несложные танцевальные движения для героя, умеют расслабляться, релаксировать, свободно соединяют текст с движениями, владеют способностью слышать партнеров по игре.
- Принимают участие в отборе произведений для репертуара, аргументируют свой выбор.
Театральная деятельность – творческий процесс. И задача воспитателя – поддерживать и развивать в ребенке интерес к данному виду деятельности, уверенность в своих силах, умение работать вместе, иметь свое мнение и умение его высказывать, убеждать других в нужности именно своего предложения.
Использование образовательных технологий с одаренными детьми и детьми с проблемами в развитии
В педагогической практике используем современные педагогические технологии, которые дают возможность осуществления индивидуального подхода, возможность создавать условия для развития каждого ребенка – одаренного или имеющего особенности в своем развитии. Это:
— здоровьесберегающие технологии,
— поисково-исследовательская деятельность и экспериментирование,
— игровые технологии,
— проектная деятельность.
У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности — это одно из условий, которое позволяет воспитаннику погрузиться в творческий процесс познания и воспитывает в нём стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. Поэтому в своей работе активно используем метод проектов. Использование данного метода даёт новые возможности в активизации познавательного интереса воспитанников, развития творческих способностей. С учётом интересов и уровней дарования конкретных воспитанников предлагается выполнить тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив свою работу в режиме исследования и завершив ее публичным докладом с защитой своей позиции. Такая форма обучения позволяет одаренному ребенку, продолжая учиться вместе со сверстниками и оставаясь включенным в привычные социальные взаимоотношения, вместе с тем качественно углублять свои знания и выявить свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности.
Проектная деятельность — одна из технологий воспитания мотивированных детей. Одаренные дети, работая над проектами, овладевают методами научной творческой работы и принимают участие в экспериментах, исследованиях, что позволяет им почувствовать уверенность в себе, «не потеряться», самоутвердиться, ощутить радость успеха.
Использование современных педагогических технологий позволяет организовать образовательную деятельность в интересной для детей форме, вовлечь в образовательный процесс родителей воспитанников, осуществлять взаимодействие с воспитанниками с позиции партнерства и сотрудничества.
Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии, основана на комплексном, системном подходе, который включает в себя согласованную работу в соответствии с индивидуальным маршрутом развития ребенка всех специалистов детского сада, воспитателей и родителей дошкольников. В работе с детьми с особенностями развития используются также арттерапия, музыкотерапия, сказкотерапия.
Достижения воспитанников
Год | Мероприятие | Результат участия |
2015 | Всероссийский творческо-прикладной конкурс «В гостях у сказки» | Диплом лауреата 1 степени |
2015 | Региональные образовательные Иннокентьевские чтения в номинации «Инсценировка на Рождественскую тему» | Диплом за 2 место |
2016 | Городской конкурс поделок из природного материала «Золотая осень» | Диплом за 3 место |
2016 | Городской конкурс открыток «С Днем рождения, Дедушка Мороз» | Грамота за 2 место |
2016 | Районный конкурс «Мастерская Деда Мороза» | Грамота за 2 место |
2016 | 5-ый Всероссийский конкурс детских рисунков «Мой питомец» | Сертификат за участие |
2016 | Региональные образовательные Иннокентьевские чтения» | Диплом за 2 местов номинации «Чтение стихотворений |
2016 | Районный конкурс рисунков и поделок » Мы дети земли Олонхо» | Грамота за 1 место и грамота за 3 место |
2017 | Городской фестиваль ФКН «Кэнчээри» | Грамота за 3 место по многоборью среди мальчиков |
2017 | Городской турнир по шахматам среди ДОУ | Грамота за 1 место |
2017 | Районный фестиваль музыкального творчества «Юные дарования» | Диплом 1 степени |
2017 | Городской конкурс «Эрудит — 2017» | Грамота за 1 место |
2017 | 11 районная научно-краеведческая конференция «Люби и знай свой край родной» | Диплом за 1 место |
2017 | 2-ой региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я — исследователь» | Диплом 2 степени |
2017 | 5-ый районный фестиваль детского творчества «Искорка» | Диплом победителя в номинации «Юные артисты» |
2017 | 4-ый Республиканский заочный фестиваль дошкольных театральных коллективов «Синяя птица» имени Ю. Н. Козловского | Сертификат участника |
2017 | Районный фестиваль музыкального творчества «Юные дарования» | Грамота лауреата 1 степени |
2018 | Районный детский фестиваль-конкурс «Восходящая звезда — 2018» | Диплом лауреата 2 степени в номинации «Театральная постановка» |
2019 | Международный конкурс «Мамин праздник» | Диплом за 1 место |
2019 | Районный конкурс детского рисунка «Портрет моей мамочки» | Грамота за 1 место |
Авторские пособия, игры
- Лэпбук «Осень»
В лэпбуке представлены игры и задания ознакомление и закрепление знаний об осени, осенних приметах и т.д.
Цель: Предоставить возможность получить знания в игровой форме, периодически их закреплять в самостоятельной работе с лэпбуком, умение работать аккуратно, все класть на место, играть вместе с другими.
Задачи:
— Дать знания о приметах осени, особенностях погоды, последовательности месяцев, сезонов.
— Учить выполнять действия последовательно, не пропуская задания. Для этого птичка, которая перелетает от задания к заданию.
— Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение).
— Поддерживать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
В приложении в кармане сзади, подборка материалов для воспитателя по теме «Осень»: составление рассказа по картинке, разрезные картинки, упражнения, раскраски, дорисуй-ка, чего не хватает, что не так, и т.д.
- «Бизиборд». Пособие для развития мелкой моторики, внимания, усидчивости, аккуратности, умения играть вместе.
Цель: Предоставить возможность развивать мелкую моторику рук в игровой форме, умение работать аккуратно, договариваться при совместных действиях.
- Дидактическая игра «Соберем Машу на прогулку»
Цель: Закрепить последовательность одевания, названия видов одежды, частей одежды.
- «Волшебный гардероб»
Цель: Закрепить умение согласовывать прилагательные в числе, падеже, роде. Развивать речь, грамматической правильности речи, развитие словарного запаса. Закрепить знания цвета, умение составлять описательный рассказ.
- «Подбери заплатку»
Цель: закрепить названия геометрических форм, цвета, развитие глазомера, словаря.
- «Хитрая мозаика»
Цель: учить собирать целое из частей.
- «Пальчиковый театр»
Цель: Прививать интерес к художественной литературе, театральным видам деятельности.
- «Пузырьковое царство государство»
Цель: развитие фантазии, творческого мышления.
- Бутафорский цех
Общественная деятельность
- 2017 г. участие в составе МКУ ЛРУК в организации праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы, для людей, проживающих в Ленском доме-интернате для престарелых и инвалидов.
- 2018 г. член жюри районного конкурса детских театральных постановок.
Награды
- 2008 г. Почётная грамота главы города Ленска РС (Я).
- 2009 г. Грамота Министерства труда и социального развития РС (Я), нагрудный знак.
- 2016 г. Почетная грамота Автономной некоммерческой дошкольной образовательной организации «Алмазик».
- 2017 г. Почетная грамота МКУ «Районное управление образования» МО «Ленский район».
- 2019 г. Почётная грамота главы Муниципального образования «Ленский район».