Хасанова Марина Михайловна

16.01.2020

Будем знакомы!

 

Рада приветствовать Вас

на моей страничке!!!

 

Меня зовут Марина Михайловна Хасанова

В детском саду «Золотой ключик» до 2019 года я – воспитатель. А также в 2017-2018 гг. вела в детском саду театральную студию  (платные образовательные услуги). С мая 2019 года я – педагог дополнительного образования МКДОУ «Детский сад «Золотой ключик», руководитель детской телестудии «Золотой ключик».

Образование: высшее

  • 1985 г. Клинцовское педагогическое училище.  Специальность: воспитание в дошкольных учреждениях. Квалификация: воспитатель дошкольных учреждений.
  • 2009 г. ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова». Специальность: психология. Квалификация: психолог, преподаватель психологии.
  • 2019 г. Профессиональная переподготовка по специальности «Педагог дополнительного образования».

Повышение квалификации:

  • 2016 г. «Законодательство в сфере дошкольного образования». АОУ РС (Я) ДПО «ИРО и ПК имени С. Н. Донского», г. Якутск. 72 часа.
  • 2019 г. «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО». ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», г. Красноярск. 72 часа.

Стаж работы 24 года, из них 23 года – педагогический стаж.

Мои достижения

                      Представление педагогического опыта
2016 г. Мастер-класс «Витражи. Проба пера» на Районной выставке-ярмарке педагогического мастерства.
2017 г. Мастер-класс «Использование различных видов театральной деятельности для преодоления психологической и физической зажатости у детей дошкольного возраста» на Районном семинаре «Создание условий для поддержки детской инициативы и развития творчества».
2017 г. Мастер-класс «Техника граттаж. Необычное в обычном» на Районной выставке «Город мастеров».
2018 г. Представление опыта работы «Преодоление эмоциональной и двигательной зажатости средствами театральной деятельности» на Районном семинаре «Система внутреннего контроля в ДОО».
2019 г.

Представление проекта «Книга своими руками или домашняя типография» во Всероссийском издании «Педразвитие».

 

 

Публикации

2018 г. Статья «Продуктивная деятельность, как инструментарий в работе воспитателя» на сайте «Педагогический альманах».
2019 г. Статья «Мнемотехника в работе воспитателя детского сада» на сайте издания «Педразвитие».
2019 г. Сценарий НОД «Большое спасательное путешествие в Якутию» на сайте издания «Журнал Педагог».

 

Результаты участия в конкурсах

2019 г.  1 место во Всероссийском конкурсе «Открытое занятие в ДОУ по ФГОС»: НОД «Большое спасательное путешествие в Якутию»».     
2019 г.  3 место во Всероссийском конкурсе  «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании». 
2019 г.  2 место во  Всероссийском конкурсе «Речевое развитие детей дошкольного возраста».                                           

 

Участие в реализации годового плана детского сада

2016 – 2017 учебный год Мастер-класс по поисково-исследовательской деятельности для педагогов детского сада.

Создание картотеки по проведению опытов и экспериментов.

Открытое педагогическое мероприятие «Квест» для учителей начальных классов города.

Работа в творческой группе по разработке части ООП детского сада, формируемой участниками образовательных отношений.

2017 – 2018

учебный год

Обобщение и распространение педагогического опыта «Создание условий для поддержки детской инициативы и развития творчества» на педсовете и районном семинаре.

Работа в творческой группе детского сада по созданию технологических карт для самостоятельной деятельности детей (опыты и эксперименты).

2018 – 2019

учебный год

Работа в творческой группе детского сада по созданию карт-схем для самостоятельной игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры).

Создание картотеки проведения наблюдений, оздоровительных мероприятий, дидактических игр в младшей, средней группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приоритетное направление моей педагогической деятельности  в 2015 – 2018 гг.:

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок может проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям и перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Цель –  преодолеть зажатость, страх, развивать творческие способности средствами музыкально-драматического искусства.

Задачи:
—  Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром;
—  Развитие эстетических способностей;
—  Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
—  Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
—  Овладение навыками общения и коллективного творчества.

Систематическая работа позволяет ребенку преодолеть проблемы в коммуникативной сфере, развить творческие способности, навыки работы в коллективе, умение брать на себя ответственность и доводить начатое до логического конца и много других полезных навыков.

Результаты проводимой работы показывают, что работа по данной программе оказывает положительное влияние:

  • Имеют устойчивый интерес к театрализованному действию, принимают участие в выступлениях, замещают отсутствующих.
  • Свободно чувствуют себя на сцене, умеют создавать пластические импровизации под музыку с характерной интонацией, мимикой, жестом, взаимодействуют с партнером и т.д.
  • Свободно имитируют характерные движения сказочных героев, сопереживают героям сказки, эмоционально реагируют на поступки героев, используют для анализа произведения свой жизненный опыт; стремятся играть различные роли, свободно ведут себя на сцене, умеют «вживаться» в создаваемый образ.
  • Свободно ориентируются на сцене, дают реплики, согласовывают действия с партнерами по сцене, придерживаются логики действия персонажа на протяжении всего действия.
  • Знают об особенностях различных театров: опера, балет, драматический театр, народный балаганный театр, кукольный, детский, основные театральные термины (театр, сцена, зрители, декорации, реквизит и т.д.).
  • Способны равномерно размещаться на сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом в разных темпах, владеть телом.
  • Обладают способностью понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражают свое.
  • Владеют четкой, выразительной речью, используют различную интонацию, правильно произносят слова и расставляют логические ударения.
  • Самостоятельно подбирают несложные танцевальные движения для героя, умеют расслабляться, релаксировать, свободно соединяют текст с движениями, владеют способностью слышать партнеров по игре.
  • Принимают участие в отборе произведений для репертуара, аргументируют свой выбор.

Театральная деятельность – творческий процесс. И задача воспитателя – поддерживать и развивать в ребенке интерес к данному виду деятельности, уверенность в своих силах, умение работать вместе, иметь свое мнение и умение его высказывать, убеждать других в нужности именно своего предложения.

Использование образовательных технологий  с одаренными детьми и детьми с проблемами в развитии

 В педагогической практике используем современные педагогические технологии, которые дают возможность осуществления индивидуального подхода, возможность создавать условия для развития каждого ребенка – одаренного или имеющего особенности в своем развитии. Это:

— здоровьесберегающие технологии,

— поисково-исследовательская деятельность и экспериментирование,

— игровые технологии,

— проектная деятельность.

У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности — это одно из условий, которое позволяет воспитаннику погрузиться в творческий процесс познания и воспитывает в нём стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию.  Поэтому в своей работе активно используем метод проектов. Использование данного метода даёт новые возможности в активизации познавательного интереса воспитанников, развития творческих способностей. С учётом интересов и уровней дарования конкретных воспитанников предлагается выполнить тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив свою работу в режиме исследования и завершив ее публичным докладом с защитой своей позиции. Такая форма обучения позволяет одаренному ребенку, продолжая учиться вместе со сверстниками и оставаясь включенным в привычные социальные взаимоотношения, вместе с тем качественно углублять свои знания и выявить свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности.

Проектная деятельность — одна из технологий воспитания мотивированных детей. Одаренные дети, работая над проектами, овладевают методами научной творческой работы и принимают участие в экспериментах, исследованиях, что позволяет им почувствовать уверенность в себе, «не потеряться», самоутвердиться, ощутить радость успеха.

Использование современных педагогических технологий позволяет организовать образовательную деятельность в интересной для детей форме, вовлечь в образовательный процесс родителей воспитанников, осуществлять взаимодействие с воспитанниками с позиции партнерства и сотрудничества.

Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии, основана на комплексном, системном подходе, который включает в себя согласованную работу в соответствии с индивидуальным маршрутом развития ребенка всех специалистов детского сада, воспитателей и родителей дошкольников. В работе с детьми с особенностями развития используются также арттерапия, музыкотерапия, сказкотерапия.

Достижения воспитанников

Год Мероприятие Результат участия
2015 Всероссийский творческо-прикладной конкурс «В гостях у сказки» Диплом лауреата 1 степени
2015 Региональные образовательные Иннокентьевские чтения в номинации «Инсценировка на Рождественскую тему» Диплом за 2 место
2016 Городской конкурс поделок из природного материала «Золотая осень» Диплом за 3 место
2016 Городской конкурс открыток «С Днем рождения, Дедушка Мороз» Грамота за 2 место
2016 Районный конкурс «Мастерская Деда Мороза» Грамота за 2 место
2016 5-ый Всероссийский конкурс детских рисунков «Мой питомец» Сертификат за участие
2016 Региональные образовательные Иннокентьевские чтения» Диплом за 2 местов номинации «Чтение стихотворений
2016 Районный конкурс рисунков и поделок » Мы дети земли Олонхо» Грамота за 1 место и грамота за 3 место
2017 Городской фестиваль ФКН «Кэнчээри» Грамота за 3 место по многоборью среди мальчиков
2017 Городской турнир по шахматам среди ДОУ Грамота за 1 место
2017 Районный фестиваль музыкального творчества «Юные дарования» Диплом 1 степени
2017 Городской конкурс «Эрудит — 2017» Грамота за 1 место
2017 11 районная научно-краеведческая конференция «Люби и знай свой край родной» Диплом за 1 место
2017 2-ой региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я — исследователь» Диплом 2 степени
2017 5-ый районный фестиваль детского творчества «Искорка» Диплом победителя в номинации «Юные артисты»
2017 4-ый Республиканский заочный фестиваль дошкольных театральных коллективов «Синяя птица» имени Ю. Н. Козловского Сертификат участника
2017 Районный фестиваль музыкального творчества «Юные дарования» Грамота лауреата 1 степени
2018 Районный детский фестиваль-конкурс «Восходящая звезда — 2018» Диплом лауреата 2 степени в номинации «Театральная постановка»
2019 Международный конкурс «Мамин праздник» Диплом за 1 место
2019 Районный конкурс детского рисунка «Портрет моей мамочки» Грамота за 1 место

 

Авторские пособия, игры

  • Лэпбук «Осень»

В лэпбуке представлены игры и задания ознакомление и закрепление знаний об осени, осенних приметах и т.д.

Цель: Предоставить возможность получить знания в игровой форме, периодически их закреплять в самостоятельной работе с лэпбуком, умение работать аккуратно, все класть на место, играть вместе с другими.

Задачи:

— Дать знания о приметах осени, особенностях погоды, последовательности месяцев, сезонов.

— Учить выполнять действия последовательно, не пропуская задания. Для этого птичка, которая перелетает от задания к заданию.

— Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение).

— Поддерживать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

В приложении в кармане сзади, подборка материалов для воспитателя по теме «Осень»: составление рассказа по картинке, разрезные картинки, упражнения, раскраски, дорисуй-ка, чего не хватает, что не так, и т.д.

  • «Бизиборд». Пособие для развития мелкой моторики, внимания, усидчивости, аккуратности, умения играть вместе.

Цель: Предоставить возможность развивать мелкую моторику рук в игровой форме, умение работать аккуратно, договариваться при совместных действиях.

  • Дидактическая игра «Соберем Машу на прогулку»

Цель: Закрепить последовательность одевания, названия видов одежды, частей одежды.

  • «Волшебный гардероб»

Цель: Закрепить умение согласовывать прилагательные в числе, падеже, роде. Развивать речь, грамматической правильности речи, развитие словарного запаса. Закрепить знания цвета, умение составлять описательный рассказ.

  • «Подбери заплатку»

Цель: закрепить названия геометрических форм, цвета,  развитие глазомера, словаря.

 

  • «Хитрая мозаика»

Цель: учить собирать целое из частей.

 

  • «Пальчиковый театр»

Цель: Прививать интерес к художественной литературе, театральным видам деятельности.

 

  • «Пузырьковое царство государство»

Цель: развитие фантазии, творческого мышления.


 

 

  • Бутафорский цех

Общественная деятельность

  • 2017 г. участие в составе МКУ ЛРУК в организации праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы, для людей, проживающих в Ленском доме-интернате для престарелых и инвалидов.
  • 2018 г. член жюри районного конкурса детских театральных постановок.

 

Награды

  • 2008 г. Почётная грамота главы города Ленска РС (Я).
  • 2009 г. Грамота Министерства труда и социального развития РС (Я), нагрудный знак.
  • 2016 г. Почетная грамота Автономной некоммерческой дошкольной образовательной организации «Алмазик».
  • 2017 г. Почетная грамота МКУ «Районное управление образования» МО «Ленский район».
  • 2019 г. Почётная грамота главы Муниципального образования «Ленский район».

Телестудия Золотой Ключик  >>>